Современная строительная индустрия и сельское хозяйство России просто не могут обойтись без надежных и могучих самосвалов. Еще в советском союзе партийно-хозяйственное руководство, организовало выпуск самосвалов на большинстве заводов, которые производили грузовики. В России география по производству самосвалов, всегда была довольно обширной.
Самосвалы на собственной базе выпускали и продолжают выпускать: Уральский, Минский, Камский и Кременчугский автозаводы. Так же на грузовых шасси ЗиЛ и ГАЗ в больших масштабах выпускали различные модификации самосвалов Фрунзенский и Саранский автозаводы, а так же Мытищинский машзавод. Не обходимо сказать и о двух стратегических предприятиях, которые расположены в республике Беларусь – могилевский МоАЗ и жодинский БелАЗ. Эти заводы специализировались на постройке карьерных машин, которые способны единовременно транспортировать 10 и даже 100 тонн груза.
Так же несколько слов нужно сказать и о «новых русских» производителях самосвалов, которых в последние годы появилось достаточно много. Положительно рынок принял появление небольшой челнинской фирмы «Автомастер», одним из видов деятельности которой является как раз изготовление самосвалов на шасси КамАЗ. В производственной программе «Автомастера» более 10 модификаций автомобилей. По сравнению с белорусскими и украинскими, российские аналоги самосвалов значительно дешевле, именно поэтому выгоднее приобретать наши машины.