На сегодняшний день большая часть европейских мусоровозов (70%) является традиционными машинами с задней загрузкой. Кроме водителя, их еще обслуживает 1-2 человека. Возле крупных точек торговли и супермаркетов можно заметить мусоровозы, захватывающие контейнер спереди и переворачивающие его в кузов за кабину. На долю рынка подобных экзотических для нас машин приходится не более 5%.
Популярные модели
Более популярной является категория мусоровозов с загрузкой мусора сбоку из контейнера, которые обслуживает один оператор. Их доля на рынке составляет 25%. В больших городах с широкими дорогами подобные мусоровозы более эффективны, если со стороны борта имеется свободное место для работы опрокидывателя.
Этот класс мусоровозов появился в середине 80-х и получил широкое распространение по причине более доступной стоимости. Немудрено, что над улучшением конструкции подобных машин создатели трудятся постоянно. Последние модели выгодно отличаются от старых, что усиливает конкуренцию.
Новый мусоровоз
Мусоровоз модели ЭКО-МБ18 на базе шасси МАЗ-5340В2 является новейшей разработкой Кемеровского ОРМЗ. В прошлом году новая модель подобного типа была предложена КОРМЗ, который с 1995 года ориентируется на выпуск товаров для строительной и дорожной отрасли и коммунальных служб.
Новинка является результатом сотрудничества со столичной компанией «Экомтех». Впервые перед экспертами на шасси Минского автомобильного завода предстала новинка в парке «Сокольники», где в 2014 году осенью проводилась выставка WASMA.
Общий объем кузова ЭКО-МБ18 составляет 18 м3, а вес вывозимого мусора – до 9,4 тонны. Мусоровоз оснащается специальным оборудованием, в которое входит: манипулятор сбоку, толкающая плита, система гидравлики, электрическая система, кузов с задней крышкой.
В кузов мусор загружается из контейнера манипулятором, расположенным сбоку, в кузове его уплотняет толкающая плита. Выгрузка проходит путем переворачивания кузова и толкающей плитой.