Сегодня трудно обойтись без полуприцепа-цистерны (ППЦ) и автоцистерны (АЦ). Их можно встретить на нефтеперерабатывающих предприятиях, бензозаправках и т.д. Современные грузовые автомобили делятся на 2 класса: специальная и специализированная техника. Несмотря на то, что эти названия практически одинаковые автомобили, которые принадлежат к этим классам, абсолютно не похожи друг на друга. Специальная техника – это разнообразные технологические установки на шасси грузового автомобиля, такие как: бетономешалки, автовышки, автокраны и пожарные машины. А специализированные – это грузовые автомобили, которые ориентированы на перевозку определенных видов товаров.
У грузовых автомобилей основным типом кузова считается грузовая платформа, так как все виды кузовов берут от нее начало. Одним из самых распространенных типов грузовых автомобилей является бортовой тентованный полуприцеп. Такой тип очень удобен, так как в него можно погрузить самые разнообразные товары, начиная от продуктов питания и заканчивая газовыми баллонами. Просто сняв тент из него можно сделать бортовую платформу. Так же при необходимости можно откинуть боковые и задние борта платформы, что значительно упрастит погрузку.
Для транспортировки тяжелых и громоздких грузов применяются низкорамные платформы. Низкорамные в отличие от бортовых платформ не имеют ограничительных бортов. Как правило, на таких платформах перевозят негабаритные грузы, которые требуют особой осторожности такие как: оборудование для переработки нефти, производственные станки, архитектурные памятники и т.д..
Очень распространенным видом специализированной техники является самосвал. Доставить щебень, вывезти песок, убрать снег и т.д. со всеми этими задачами отлично справится самосвал. По сравнению с цистернами или лесовозами этот грузовой автомобиль довольно легко маневрирует, поэтому он удобен для использования в городе.