При проведении, определенных видов работ в горнодобывающей и строительной отраслях, а так же в щебеночной промышленности используется различная спецтехника. А так как работа на карьерных или строительных площадках происходит в сложных условиях, то и спецтехника там должна применяться безотказная и надежная, которая обладает повышенной маневренностью и проходимостью. В 1966 году компания Volvo, воплотила в жизнь идею создания подобного безотказного оборудования, выпустив первый шарнирно-сочлененный самосвал.
На сегодняшний день производством этих универсальных машин занимаются несколько компаний, которые специализируются на выпуске дорожно-строительной и строительной техники.
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, чаще всего применяются в районах с суровым климатом или при транспортировке сыпучих грузов по пересеченной или сложной местности. Но транспортировка сыпучих грузов не является основной функцией этой спецтехники, потому что специально оборудованные грузовики великолепно зарекомендовали себя, при выполнение иных работ: при перевозке вахтовых домиков, длинномеров, контейнеров и другого оборудования, в экстремальных условиях. Самым большим спросом эта спецтехника пользуется при добыче песка или другого сырья в шахтах и карьерах, так как в большинстве случаев ее использование рентабельнее, чем использование экскаваторов, бульдозеров и самосвалов.
Перед обычным автосамосвалом, преимущество шарнирно-сочлененного самосвала очевидно, так как в сочлененной машине лучше соотношение массы и грузоподъемности машины, а это напрямую влияет на маневренность техники и срок ее эксплуатации. Конструктивные особенности этой спецтехники гарантируют безопасное опрокидывание кузова, на сложных участках дороги обеспечивают надежное сцепление, предохраняют ее от перегрузок.