Изотермический фургон являет собой грузовой автомобиль, используемый для перевозки разных типов грузов, которые имеют высокие требования к режиму температуры.
Особенности конструкции
Изотермические фургоны оснащены утолщенными стенками, внутри они обшиваются оцинкованным профилем. Он не поддается воздействию химии и не окисляется. Помимо этого, при создании фургона могут использовать плакированную сталь, нержавейку, алюминий, ламинированную фанеру, пластик.
Подобный фургон, созданный по методу бескаркасной сборки с применением гнутого профиля, имеет вес легче на 30%, при этом увеличивается также и стойкость к динамической нагрузке. Листы металла крепят методом точечной сварки, из-за этого повышается прочность крепления. Элементы крепежа производятся из оцинкованного металла, а основание – на полозьях из цельного металла, их крепят стремянками к раме авто по всей длине.
Изотермический фургон из панелей сэндвич обычно является авторефрижератором с холодильником. Утеплителем здесь выступает пенополиуретан, его закачивают под давлением в пространство между панелями. Нагнетание теплоизоляции под давлением не просто улучшит характеристики фургона, но и придаст дополнительные прочностные показатели всему фургону в качестве добавочного скрепления конструкции.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик грузовых автомобилей с изотермическими фургонами, то при толщине стенки кузова в фургоне 80 мм, а крыши, передней стенки и двери 40 мм, а внутренней и наружной обшивок, выполненных из листа стали, то средний коэффициент теплопроводности такого фургона будет 0,57-0,59 Вт/м2*С.
Если же обшивка снаружи и внутри выполнена из пластика, приклеенного на фанеру, то средний показатель теплопроводности составляет 0,53-0,55 Вт/м2*С. Для кузовов с одинаковой толщиной всех сторон 40 мм средний показатель теплопроводности будет составлять 0,625 Вт/м2*С.
Если толщина всех сторон 60 мм, то средний показатель равен 0,417 Вт/м2*С. При 80 мм – 0,3125 Вт/м2*С.